Реконструкция этого гребного судна проведена по изображению на вазе из Тебена (IX–VIII вв. до н. э.). Древний художник изобразил гребцов левого борта, сидящих поверх гребцов правого, по-видимому, для того, чтобы нагляднее показать общее количество весел. Как уверяют известные западные историки флота Э. Генриот и В. Лундстрем, это ни в коем случае не двухъярусное гребное судно (даже по соображениям остойчивости). Это узкий корабль с далеко выступающим тараном и двумя большими рулевыми веслами на кормовой площадке. В носовой части сооружен помост, над которым крепились оленьи рога или щупальца мифологического существа Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил впечатление мифического чудовища и должен был устрашать врагов. Длина таких судов колебалась в пределах 20–30 м, ширина – 1/6 длины. Из-за довольно высоких стоек-опор весла входили в воду под довольно большим углом, что снижало их эффективность при гребле. Спустя ряд столетий этот недостаток был устранен на галерах.
12:39 |
Author: Author
Category:
Корабль Эгейского моря (Крит)
|
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Рибалка.Ua, Реєстрація підприємств, Ігор БЕРКУТ «Велика УКРАЇНА», Каталог, Як економити, Волосы. Прически. Стрижки, Не От Мира Сего, История корабля, Розробка сайтів, КОФЕ. КАВА, Луцьк Православний, Обращение, Лекарственные растения, Гринізація, Ships history, Angler For Ever, Peter And The Wolf, Oscar's Starry Night, СМС, КОЛИ НЕ КОЛИ
0 коммент.: