12:03 | Author: Author

Мореходное торговое судно Египта

Мореходное торговое судно ЕгиптаРазвитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных ук­лючинах. Однако из-за еще недостаточной продольной проч­ности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских морских судов (1500 г. до н. э.) достигало 60–80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширей1 бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. На расширя­ющихся «перьях» форштевня2 и ахтерштевня3 наносили ма­гические рисунки или изображение глаза.

__________________

1 Планшир – самый верхний брус на фальшборте па­лубных судов (фальшборт – продолже­ние борта выше открытой верхней па­лубы).

2 Форштевень – носовая оконечность корабля.

3 Ахтерштевень – нижняя кормовая оконечность корабля.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.