tag:blogger.com,1999:blog-27912870331007822032024-03-14T08:52:45.838+02:00История корабля. Энциклопедия корабля. Корабель історія rjhf,kmИстория корабля. Энциклопедия корабля. Все о кораблях. Справочник, довідник. rjhf,km Корабель дурнів історія. Фото, фотографии, рисунки, малюнки, гравюры, картины, картинки, барельефы, фрески, модели. Човен, ладья, судно, торговый военный корабль, бирема, трирема, триера, пентера, пентекотера, галера, дракар, шнеккер, кнорр, лодья, когг, дромон, джонка.Unknownnoreply@blogger.comBlogger15125tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-45033883868501469412009-04-24T12:07:00.001+03:002009-04-24T14:16:21.995+03:00История кораблей. Энциклопедия кораблей   Содержание энциклопедии корабля: Об истории кораблей. Вступление Египетский торговый корабль Мореходное торговое судно Египта Военный корабль Египта Корабль Эгейского моря (Крит) Финикийский торговый корабль Финикийский военный корабль Ассиро-финикийский торговый корабль Ассиро-финикийский боевой корабль Греческая бирема Греческий Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-15376334409235506522009-04-23T12:40:00.000+03:002009-04-24T14:17:43.350+03:00Об истории кораблей. ВступлениеИногда справедливо говорят, что нашу планету правильнее было бы называть не Земля, а Океан. Ведь водой покрыто более двух третей ее поверхности. Неудивительно, что человек уже в глубокой древности стремился найти средство для преодоления водных преград, а затем и пространств. Ученые считают, что история судостроения и судоходства насчитывает около 8 тысяч лет. Именно этот возраст приписывают Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-52210239814256457812009-04-22T13:54:00.000+03:002009-04-24T14:08:43.399+03:00Египетский торговый корабль В гробницах III династии были найдены изображения грузовых судов, приводимых в движение не только веслами, но и парусом. На отдельных изображениях судов комплекса памятников додинастического периода Египта Негады II (4 тыс. до н. э.) тоже отчетливо виден парус. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной мачте. На кормовом помосте закреплялись шесть длинных рулевых весел. Гребные Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-38583283965666396362009-04-20T12:03:00.000+03:002009-08-31T12:28:01.764+03:00Мореходное торговое судно Египта Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-85864279358489057862009-04-19T12:08:00.000+03:002009-08-31T12:35:20.152+03:00Военный корабль Египта По древнеегипетским барельефам известный шведский ученый, историк флота В. Лундстрем восстановил облик боевого египетского корабля 1200-х гг. до н. э. Он имел довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором1, опирающимся на мощный килевой брус, что позволило отказаться от продольной стяжки канатом, столь характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивался Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-62068585607702096812009-04-18T12:39:00.000+03:002009-08-31T12:39:55.552+03:00Корабль Эгейского моря (Крит) Реконструкция этого гребного судна проведена по изображению на вазе из Тебена (IX–VIII вв. до н. э.). Древний художник изобразил гребцов левого борта, сидящих поверх гребцов правого, по-видимому, для того, чтобы нагляднее показать общее количество весел. Как уверяют известные западные историки флота Э. Генриот и В. Лундстрем, это ни в коем случае не двухъярусное гребное судно (даже по Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-19488512978554298642009-04-17T12:45:00.000+03:002009-08-31T12:46:19.474+03:00Финикийский торговый корабль Лучшими мореходами и судостроителями древнего мира за 1500–1000 лет до н. э. являлись финикияне, жившие на восточном побережье Средиземного моря. Знаменитый ливанский кедр, покрывавший склоны гор их родины, давал прекрасный материал для строительства прочных мореходных судов. На рисунке изображен финикийский торговый корабль, датируемый 1500 г. до н. э. Это довольно вместительное судно сUnknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-86240248536826184912009-04-10T15:35:00.000+03:002009-09-02T15:36:01.647+03:00Финикийский военный корабль Узкий, вытянутый корпус финикийской биремы1 состоял как бы из двух этажей, причем верхний был отдан кормчим и воинам. Для увеличения остойчивости корабля финикийцы опустили кринолины2 на уровень основного корпуса, разместив там ряды гребцов. Окованный бронзой, массивный, выступающий словно рог, таран являлся главным оружием узкой быстроходной биремы. Традиционное съемное парусное Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-12738671239705176592009-04-09T15:39:00.000+03:002009-09-02T15:40:34.586+03:00Ассиро-финикийский торговый корабль Оригиналом для изображения послужил рисунок на одной из античных ваз, относящейся к VIII в. до н. э. Корпус судна имеет малую высоту борта и чашеобразную форму. Обшивка выполнена из досок и поднята только в носовой и кормовой частях. Палуба-настил, установленный на многочисленных опорах и обнесенный перилами, соединяет носовую площадку с кормовой. Невысокая прочная мачта несла большой Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-3260395453582553082009-04-08T15:43:00.000+03:002009-09-02T15:43:56.449+03:00Ассиро-финикийский боевой корабль Изображенное на рисунке судно относится к 1000–1500 гг. до н. э. Это довольно узкий, крепко скроенный корабль, с обшивкой вгладь, мощными штевнями и бархоутами1, идущими по периметру судна. Палуба для воинов поднята на стойках в виде платформы. Она закрыта фальшбортом, на который навешивались щиты воинов. Массивные кормовое и носовое весла существенно отличали судно от подобных судов того Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-41642201171075607952009-04-07T17:40:00.000+03:002009-09-03T17:41:08.665+03:00Греческая бирема На рисунке изображен один из вариантов греческих бирем. Эти узкие стремительные суда строились без шпангоутов1, по наружным шаблонам, с креплением обшивки нагелями2, уже применявшимися на египетских судах, но с той разницей, что греки использовали круглые нагели, оба конца которых надпиливались. В такой распил вбивались небольшие деревянные клинья, изготавливаемые из акации, сливы или тернаUnknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-24756815418341060552009-04-06T17:44:00.000+03:002009-09-03T17:45:12.589+03:00Греческий торговый корабль В акватории Кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна. Под давлением тридцатиметровой толщи воды остов расплющился и стал одномерным – все части корпуса остались на месте, только они оказались уплощенными и разровненными, как чертеж с отдельно вынесенными деталями. Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширинаUnknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-69132312969719515622009-04-05T17:47:00.000+03:002009-09-03T17:51:18.231+03:00Римская бирема Реконструкция корабля проведена по барельефу в храме Фортуны в Пренесте, датируемому концом II в. до н. э. Характерной особенностью судна является узкий кринолин-парадос, служивший не для размещения гребцов, а для защиты бортов. В орнаментальном украшении форштевня предусматривались зажимы для копий. Выше металлического тарана линия форштевня имеет внутренний прогиб, а затем плавно Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-26583815033400325702009-04-04T17:54:00.000+03:002009-09-03T17:55:22.630+03:00Римская трирема (триера) Основной тип боевого корабля Средиземноморья. Одни исследователи приписывают изобретение триремы финикийцам, другие называют коринфянина Аменокка. Главным оружием триремы был таран – продолжение килевого бруса. Водоизмещение судна достигало 230 т, длина 45 м. Весла на триремах были различной длины. Самые сильные гребцы – траниты – размещались на верхней палубе. Это была высокооплачиваемая иUnknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2791287033100782203.post-74394181314056271872009-04-03T17:58:00.000+03:002009-09-03T18:00:18.727+03:00Римский торговый корабль Изображенный на рисунке римский зерновоз относится к 50-м гг. н. э. Длина его 27 м, ширина 7,5 м, осадка 2–2,5 м. Такое судно должно было иметь вместимость не менее 250–300 т. Установленная в центре округлого, прочно сработанного корпуса мачта несла прямой парус, который был усилен двумя треугольными парусами, похожими на более поздние лиселя. В носу – короткая наклонная мачта типа бушпритаUnknownnoreply@blogger.com0