17:44 | Author: Author

Греческий торговый корабль

Греческий торговый корабль В акватории Кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна. Под давлением тридцатиметровой толщи воды остов расплющил­ся и стал одномерным – все части корпуса остались на месте, только они оказались уплощенными и разровненными, как чертеж с отдельно вынесенными деталями.

Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу1 – 4,3 м. Это самое древ­нее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный ана­лиз деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить его возраст в 2300 лет.

Киль2 изготавливался из скального дуба, шпангоуты – из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и весел использовали алеппскую ель.

На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с тра­диционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми вес­лами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.

__________________

1 Бимс – поперечная связь, соединяющая верхние части шпангоута.

2 Киль – основная продольная связь. Прочный брус в диаметральной плоскости при днище судна между штевнями.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.