17:40 | Author: Author

Греческая бирема

Греческая бирема На рисунке изображен один из вариантов греческих бирем. Эти узкие стремительные суда строились без шпангоутов1, по наружным шаблонам, с креплением обшивки нагелями2, уже применявшимися на египетских судах, но с той разни­цей, что греки использовали круглые нагели, оба конца кото­рых надпиливались. В такой распил вбивались небольшие деревянные клинья, изготавливаемые из акации, сливы или терна. Затем нагели вставлялись таким образом, чтобы клинья располагались поперек волокна. Тем самым доски обшивки вплотную подгонялись друг к другу. Таран обычно крепился к килевому брусу и выполнялся в виде трезубца или кабаньей головы. Форштевень в верхней части тарана имел клюз3, в который заводился прочный трос, для соеди­нения нескольких судов при сомкнутой атаке.

Изображенная бирема имела на носу решетчатый фальш­борт, а весла гребцов верхнего ряда опирались на вынесен­ные за борт стойки. Весла гребцов нижнего ряда вставлялись в отверстия в борту, от проникновения воды отверстия защи­щались кожаными манжетами. По борту проходил кринолин, настил которого лежал на удлиненных бимсах, свободные концы их поддерживались наклонными опорами. Этот тип ко­раблей часто оснащался дополнительным третьим рядом ве­сел и использовался как триеры.

1 Шпангоут – поперечная связь набора.

2 Нагель – деревянный гвоздь.

3 Клюз – отверстие в борту для якорной цепи.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.